Авторы: Елена Картаева, Георгий Заборский, сообщество «Прогрессор»

Команда проекта

  • Дизайнер проекта: Альберт Ершов
  • Front-end разработчик: Даниил Цигельницкий
  • Back-end разработчик: Артур Удалов
  • Наблюдатели: Филипп Кац (наблюдатель/ специалист по данным/визуализации данных)

Описание проекта

Город-метафора — это попытка создания нового интерфейса для виртуального взаимодействия с городом. Цель проекта «Город-метафора» — вовлечение пользователей в игровое взаимодействие с виртуальным и реальным городом, создание интерактивной туристической карты, создание «быстрой» схематичной карты города, но главное — накопление образного ряда, мифов, легенд, фантазий и т.д., связанных с городом, выведение карты из плоскости отображения физической реальности в плоскость отображения воображаемых коннотаций города.

1. От традиционных интерфейсов (карты типа maps.google.comwikimapia.org, интерактивные карты на движке «ушахиди», городские блоги без карт) «Город-метафора» отличается:

  • элементами игровой мотивации пользователей
  • легким, «игровым» дизайном
  • легкостью добавления событий, анонсов и т.д. по отдельным «популярным» объектам

2. Технологически, «Город-метафора» – это карта, на которой визуализировано облако тегов городского блога.На первом этапе (в демонстрационной версии продукта) мы представляем его как карту (статическую, отрисованную дизайнером, как на http://vkedah.by/, или динамическую — напр., векторный слой maps.google.com), поверх которой накладывается слой меток, обозначающих основные точки интереса (для Черняховска, на примере которого мы будем это делать: Замок Инстербург, Локомотивное депо, ресторан Акватория, Дом культуры, и т.д.). Отличие от стандартного пользовательского слоя меток — в интерактивности самих меток: они являются визуализацией тегов блога/сообщества города.

3. Примеры зависимостей:

  • сама метка содержит область, нажатие на которую вызывает переход к полю добавления новости/поста
  • (опционально) каждая метка, на самом деле, является суммой 3-х тегов, т.к. для каждого объекта существуют теги, условно вида «castle_past», «castle_today», «castle_future», что позволяет изучать прошлое (история, легенды), настоящее (события, отчеты, анонсы) и будущее (версии реконструкции от архитекторов, фантазии горожан) каждого объекта; возможно, существует переключение, позволяющее включить только «прошлое», «настоящее» или «будущее» карты.

4. Развитие:

  • основная позиция развития карты на следующем этапе — возможность добавления собственных меток, новых объектов
  • трансляция в другие города (Черняховск выбран в связи с тем, что у нашей команды там налажена активная сеть сторонников и мониторинг, что позволяет наиболее эффективно тестировать карту)
  • формирование дополнительных инструментов аналитики и развития

Мы очень нуждаемся в разработчиках, интересующихся картографией, социальными катализаторами и явлением города. Надеемся, вы присоединистесь к нам на Хакатоне, но не оставите нас и после завершения проекта.

Дополнительные материалы